“Estrella” - анализ композиции

Геоглиф в горах Наска—орнамент или чертеж Великой пирамиды?

Глава 5. Пирамиды с квадратом в основании.

Куликов в.

Подошло время подключать 3-е измерение.

 

Дело в том, что 4-х гранная пирамида является очень удобным и компактным представлением отношений радиуса и длины окружности. Достаточно в центр квадрата поставить радиус окружности с периметром квадрата, и получим пи-пирамиду, с очень важными свойствами. Именно в пирамиде с такими пропорциями происходят с максимальным эффектом  до сих пор необъяснимые чудеса: она каким-то образом влияет на различные образцы материального и не материального мира, размещенные внутри нее.

Рис. 1

Именно на такой треугольник указывает левая группа окружностей, который является половиной сечения пи-пирамиды.

Рис. 2 (из Главы 4)

Рис. 3

Такая пирамида будет являться «сжатой» полусферой, иллюстрацией квадратуры круга в объеме. Периметр экватора сферы «раскладывается» по периметру пирамиды, а меридианы выпрямляются и ложатся на грань. Проецирование четверти полусферы на грань пирамиды, сопровождается еще и интересным свойством: площадь грани пирамиды равна квадрату высоты (т.е квадрату радиуса сферы).

А это очень серьезный аргумент, если говорить об объединении полярной и прямоугольной системы. В композиции есть все признаки трансляции сферической системы на прямоугольную, больше того, даже иллюстрируются проблемы, основанные на разности природы двух систем. Это и концентрические окружности вписанные в квадраты, и деление окружности на число ячеек  сторон квадрата, и ссылка на многоугольники, как на переходные структуры одной системы в другую.

 

Естественно, возникает желание говорить о том, что на геоглифе возможно появление и вертикальной проекции изображаемой проблемы.

1. 1. Явное указание на угол близкий к 52°, говорящий именно об объемном представлении отношений периметра и радиуса, и при этом подключается диагональный квадрат звезды.

2. правая группа окружностей указывает на большую окружность, располагаясь не в центре звезды, а где-то внизу. Да и изображения ее нет. Не потому ли, что она лежит в плоскости основания и изображение ее сливается в линию, а ее длина DX проходит через вершину O’ вертикально? Вторая группа окружностей тоже двигается по «высоте», игнорируя симметрию «плана».

3. диагональный квадрат звезды, практически не участвовал в плоскостных темах, которые мы обсуждали. Лишь обозначил тему восьмиугольной звезды.

4. Аналогичные представления куба, квадрата, шара и окружности на плоскости.

Мне кажется, будет не удивительно, если мы будем говорить о геоглифе, как о чертеже, совмещающем различные проекции 3-х мерной системы. Некий конгломерат, объясняющий принципы построения объемной композиции и схемы взаимодействия элементов в ней.

Например, очень интересно может «устроиться» диагональный квадрат:

Рис. 4

Такая модель, конечно, предположение, но точка пересечения таких объемов, как-то странно совпадает с центром квадрата по высоте, где располагается «активная зона» звезды.

Если мы вернемся к началу, то диагональный квадрат выступал в роли катализатора, приводящего систему к изменениям. Именно он приводит к появлению восьмиугольника, который перестраивает квадрат на полярную систему. Отличие полярной системы от ортогональной, в том, что полярной система построена на принципе равноудаленного от центра расположения одинаковых величин (важна угловая величина). А в прямоугольной системе одинаковые величины располагаются вдоль осей (работает линейная величина). Т.е. в ортогональной, мы можем перемещать отрезок вдоль оси, и он не будет изменять своих размеров, сохраняя пропорциональное равенство с другими величинами. В полярной же системе, удаление от центра приводит к изменению его угловой величины, что нарушает пропорциональность.

 

В пирамиде, поднимаясь вверх, модульная сетка основания должна пропорционально уменьшаться, сохраняя количество ячеек (Рис. 3). А это противоречит ортогональной природе квадрата. Пространство ячейки изменяется, преимущество прямоугольной системы теряется, но равноудаления ячеек от центра так и не достигается. Такая спрессовка внутренней структуры, неизбежно ведет к возникновению внутренних напряжений, а это, в свою очередь, к появлению контр-усилий. При таких рассуждениях, не сложно предположить возникновение «пространственного двойника-антипода», что-то вроде антитела, уравновешивающего или компенсирующего некорректное «усыхание» пространственной ячейки. Таким антиподом может и служить перевернутая вверх основанием и развернутая на четверть круга пирамида, добавляющая ортогональной системе связь с полярной (восьмиугольник при пересечении).

Рис. 5 (flash версия)

Стремление пространственных ячеек к центру можно изобразить в анимации, на основании того, как расположены замаркированные ячейки геоглифа. Система пытается достичь состояния, когда элементы равноудалены от центра, но с сохранением ортогональности это невозможно. Диагонально-расположенные элементы оказываются лишними и противоположно-направленными.

Эту «механику» процесса нужно еще представить с наложением механизма последовательного деления ячеек. Вернее этот процесс происходит сразу во всех уровнях модульного квантования. В таком постоянном и одномоментном взаимодействии диагонально расположенных ортогональных систем достигается приближение к полярной системе. Такое приближение является точкой стремления системы в процессе саморегуляции.

Эту же схему можно попытаться представить работающую в объеме. Тогда середина звезды на Рис. 4 окажется в центре, вокруг которого происходят подобные манипуляции квантов пространства пирамиды, и моих околонаучных знаний не хватит объяснить, какого рода процессы будут там иметь место.

Но необходимыми знаниями, очевидно, обладали те, кто построил Великую пирамиду в Гизе. То, что ее внешняя форма согласуется пропорциями с пи-пирамидой, известно давно и это очевидно. Внутренняя же структура, остается и по сей день загадкой. Попытки объяснить расположение, назначение камер, проходов этого совершенно не подвластного нашей логике сооружения, продолжаются по прежнему. Функциональное предназначение всей пирамиды до сих пор является предметом споров. Предположить, что возводили это, мало приспособленное к человеческим потребностям сооружение, люди, недавно освоившие земледелие и осваивающие коллективные ремесла в номовом государстве – очень трудно. Так же трудно и предположить то, что чертеж «Estrella» нанесен местными индейцами ради увеселения богов, с корыстным желанием получить взамен дождик или другие насущные блага.

Рис. 6 (увеличить)

Разумеется я рискнул наложить сечение Великой пирамиды на чертеж геоглифа. Нужно смасштабировать геоглиф так, чтобы высота пирамиды равнялась 10 модулям звезды.

Результат оказался настолько удивительным, что я осмелился дать такое громкое название этой статье.

Множество логических и геометрических совпадений дают возможность для глубокого анализа размещения частей пирамиды не только с позиции абстрактных геометрических пропорциональных связей, но и, что важно, с позиции функциональных или логических связей всей системы. А это может хоть немного приблизить к пониманию функционального назначения этого сооружения.

 

Рис. 7

Считается, что  высота пирамиды равна 280 египетским Королевским локтям (Royal Cubit 523.75 мм +- .25), то при таком масштабировании модульная ячейка будет равна 28 RC. С позиции метрики такой размер интересен тем, что локоть в древнем Египте делился на 28 частей (пальцев или fingers, которые группируются в 7 ладоней по 4 пальца). История с самим локтем тоже весьма забавна, если учесть, что на протяжении столетий королевский локоть практически не изменялся в Египте (казалось бы – антропоморфный случай). И к тому же близкими по размеру локтями (с разницей не больше 15 мм!), примерно в те же времена, обладали различные народности, в истоках своих цивилизаций – шумеры, друиды, египтяне, ацтеки и даже древние китайцы ( http://www.worldwideflood.com/ark/noahs_cubit/cubit_references.htm ). (Где у них находился комитет по стандартизации, интересно?).

Но важнее, на мой взгляд, даже не пропорциональная система, так удачно сочетаемая в этих объектах, а то как размещены в различных зонах звезды основные элементы сооружения. Зоны эти я называю совершенно условно, потому, как квантовая физика и теория гравитации с искривлениями пространства, скажем так - «не мой конек»). Поэтому дальше немного «мистики звездочета»:

Судя по «функциональной» схеме звезды:

Рис. 8 Схема «функционального» зонирования основных элементов внутренней структуры.
(
увеличить)

 

¨ «Камера царя» и «разгрузочные камеры» находятся в «активной зоне» пирамиды, причем располагаются они согласно матрице восьмиугольника следующего уровня: «этажерка» займет зону «сжатия» (срединную крайнюю часть), а камера царя – окажется в «зоне расширения» на разрезе и  зоне сжатия в плане.

¨ «Камера царицы» - в «вакууме», в месте где хозяйничает радиальная система, и что-то там крутится..

¨ «Пит» - как и подобает всяким подземным субстанциям, держит угол антитела и концентрирует «диагональные отбросы негатива».

¨ «Большая галерея» подобно водоотводу, что-то отводит из «активных мест» на уровень Большой окружности (с периметром 64, правая группа окружностей). В плане она проходит по границе зон матрицы (14 локтей от оси).

¨ «Каналы», куда бы вы думали они выходят, если посмотреть на Рис. 4?

¨ И тд.

Рис. 9 План (вид сверху).

На плане доминирует модульная сетка. Ось пассажей проходит по оси ячейки. На этой стадии верхние камеры находятся в «активной зоне». На следующем этапе деления сетки «Камера царя» оказывается в «зоне сжатия» матрицы, а оси пассажей – на границе зон.

Рис. 10 (клик—увеличить)

Большая галерея и восходящий пассаж укладывается меж касательных к окружностям с диаметрами 1 и 2 ячейки в точке O и связывает аналогичные окружности в точке D.

Больше того (из чертежа следует):

 OA = длине окружности с диаметром 1 = пи = длине рампы большой галереи.

 OB = 2*пи = 2 длины рампы

Высота галереи (от рампы) равна 0.5, и, получается окружность диаметром 0.5, вписанная в галерею, «разложится» два раза по рампе.

(Пригодилась и окружность с радиусом равным пи * ячейку,  на которой лежит точка A)

 

Угол подъема галереи в таком случае указывает на 5/64 длины окружности, и разделив эту часть на 28 получим длину сегмента дуги в 1 градус.

 

Не могу сказать для чего именно с функциональной точки такие отношения ячеек и длин окружностей полярной системы связаны с галереей и пассажем, но связь эта, думаю, имеет важное значение в конструкции пирамиды. Размеры галереи основаны на длинах модульных окружностей. Вдоль всего пассажа, взяв начало в странном по устройству тамбуре, в отрезок равный OB «разматывается» весьма активная окружность, формируемая замаркированными ячейками. А меньшая, с диаметром 1 – в отрезок ОА, соответствующий длине рампы и кровли галереи. Связано ли это с длинами волн или «перекованными» в полярную систему ячейками-квантами квадрата, я не возьмусь судить. Но присутствие взаимодействия двух систем просматривается явно.

Рис. 11

Затем пространство галереи делится на 28 частей нишами на рампе. И рампа без большой ступени занимает 27 частей всей длины. Эти 27 частей как раз и скручиваются в окружность диаметром в 1/2 ячейки или 14 RC. Но 27 это 9*3. В высоту галерея разделена на 9 частей. (хотя 7 из них выделены уступами).

 Что получается: число 27 и деление на 3 и на 9 больше подходит для радиальной системы с выходом на треугольники и гексагональные структуры, на пи и на длины окружностей.

А 28 и 7 – привязано к ортогональной модульной сетке.

Достаточно сложная и в то же время ловкая игра числами, с разложением длины окружности и с «уходом» вниз из «зоны сжатия».

 

Рис. 12

Будь я египтологом, посмотрев на Рис. 11 ,
я бы назвал иероглиф  - Estrella! :)

 

(рисунки королевского локтя с сайта http://www.aiwaz.net)

Интересно каким образом у египтян возник такой иероглиф   и связанное с ним божество?  Этим иероглифом отмечено 2-е деление на шкале королевского локтя (Cubit Rod), которое делится на три. Именно в галерее возникает  число 3 и отношения с числом пи. И геометрия, малопонятного по смыслу преобразования выглядит очень похоже на этот иероглиф (на совмещенном изображении египетской пирамиды и перуанского геоглифа!).

Число 9 на шкале обозначено как  - чем не измеритель полярных координат, с десятичной шкалой? (9-я цифра на шкале делится на 10).

Забавный значок и на 7-м делении: , которое делится на восемь. Не ортогонально-клеточное ли представление прямоугольной системы с делением на 2,4,8..?

 

 

Увязка пропорциональной системы чертежа с пирамидой до деталей – отдельная тема. Здесь возможны вначале подвижки модульной сетки, т.к. отсутствие облицовки и вершины не позволяют точно установить начало координат. Возможен еще вариант отсчета высоты с «отмостки» или вообще с уровня угловых лунок в скальном грунте. Возможны также способы привязки сетки к полу камеры царя или к отметке каналов и верха проходов. Но это теоретические вопросы дальнейшей проработки, и сдвижки довольно не значительные в общей композиционной схеме. Чертеж является гибридной проекцией, совмещая идеи размещения элементов на плане, на разрезе, и функциональные схемы. И не удивительно и такое «совпадение» расположения остатков базальтовой площадки у восточной стороны Великой пирамиды в Гизе:

Здесь на рисунке Ф. Питри. Изображена часть плана прилегающей территории,  С-В и Ю-В углы пирамиды. Вершина диагонального квадрата геоглифа указывает точно на ось южной траншеи. А размеры площадки соответствуют сердцевине звезды 4х4. Размещение центра площадки на 56 RC от стороны пирамиды иначе весьма трудно объяснить. Это не коррелируется с размерами стороны пирамиды и с другими частями. Но в данном контексте подтверждает использование сетки в 28 RC, а «совпадение» жароупорной базальтовой площадки с размещением подземной пит-камеры подталкивает на разные мысли. Место размещения правых окружностей и выводы из галереи, опять же, «странно» размещается на изрытой возле склона местности.

 

Я привел эти «совпадения», лишь в качестве иллюстрации того, как удачно стыкуются и в пропорциональных построениях, и в функциональном зонировании чертеж и пирамида, находящиеся на разных сторонах планеты. Удивляет профессионально исполненный «мастер план» – основная идея, основное зонирование, основные связи, основы пропорциональных отношений – и все в виде эстетического упражнения, с упаковкой многослойной информации.

 

Элементы и геоглифа и пирамиды размещены по единой логике, и как следствие – по единой геометрии. Я убежден, что геоглиф имеет отношение к устройству, образец которого выстроен в Египте на плато в Гизе. Если это принципиальная схема работы подобного агрегата, то возможно, в ней можно найти подсказки, чтобы понять назначение удивительного сооружения.

Близки так же эти два объекта по уровню эстетического аскетизма и скрупулезной точности математических отношений. Уровень сложной структурной логики саморегулируемой системы с явно выраженным демонстрационным характером, так же близок конструктивной лаконичности и выверенности узлов пирамиды с тщательно сработанной сложной внутренней структурой и при этом тысячелетиями остававшейся великолепным сооружением, как никакое другое привлекающее внимание.

Ведь, что интересно, привлечение внимания – один из достаточно тонких и субъективных аспектов человеческой психики, получается практически одинаково учтен при разработке и изготовлении этих объектов. Кажущаяся простота при внимательном рассмотрении оказывается сложной системой связей – хоть это периметр окружности высоты в пирамиде, или связь стороны пирамиды с длиной минуты экватора Земли, или веселые маркировочные точки-ямки разнесенные по километровой площади. И в отличие от традиционных понятий всех известных цивилизаций привлекают внимание не изображением трех профилей фараонов на гранях пирамиды, и не разрисовкой стрелок и рекламных указателей вдоль дороги Пан-Америка, а кажущейся простотой незамысловатых объектов, но на любой внимательный взгляд отвечающие раскрытием и увлечением в свои тайны.

В любом случае, памятник являет собой не просто украшение скальных грунтов местными аборигенами, а нечто большее и необходимы его тщательная съемка , фиксация и дальнейшее изучение. Вопросов пока больше чем ответов.